МБОУ лицей ст. Каневская
Навигация

Согласие на обработку
персональных данных

Единый урок. Календарь. Методики. Материалы

Единый урок. Календарь. Методики. Материалы

KNSH

Культурный норматив школьника

portal

Опросы и анкетирование

Антинарко

Стоп коррупция

Знак качества Просвещения

Знак качества «Просвещения»

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф. Резникова муниципального образования Каневской район

Кабинет психолога

Ладыга Елена Александровна – педагог – психолог.

Образование: высшее, Славянск-на-Кубани Государственный Педагогический институт, педагог-психолог, 2010г.

Стаж работы:

Общий 12 лет

Педагогический: 3 года

Стаж работы в должности 3 года

Стаж работы в данном учреждении 3 года


В связи с изменением ситуации консультации проводятся дистанционно. Контактный тел:8(86164)-7-91-96


Мищенко Анжелика Николаевна — педагог-психолог.

Образование: высшее, Сочинский государственный университет туризма и курортного дела ( СГУт и КД), 2008  год.

Стаж работы:

Общий 11 лет

Педагогический 11 лет

Стаж работы в должности 5 лет

Стаж работы в данном учреждении 1,5 года

Зачем нужен педагог-психолог и кто он такой? 

За время работы психологов в образовательных учреждениях

зародилось много «мифов» о  психологах.

Открывая страничку психолога в школе, мы, для начала,

попытаемся развеять эти мифы и поможем

Вам по-новому взглянуть на содержание работы психолога


Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр — одно и то же». 

Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое). 

ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.  

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы». 

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами. 

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе». 

Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога — КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе.  О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю, администрации школы предоставляются материалы в обобщённом виде.  

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие. 

Чем может помочь Вам школьный психолог? 

  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно. 

Цель психологической службы: 

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. 

Направления работы: 

  • Психологическая диагностика. 

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также (согласно плана)по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений. 

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование. 

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся. 

  • Психологическая профилактика (пропаганда) (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическое просвещение. (Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)   

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. 

  • Методическая работа 

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией). 

График работы педагога-психолога

Рекомендации

Для обучающихся

Как готовить домашние задания

Советы психолога пятиклассникам

Для родителей

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

«Адаптация детей в среднем звене»

«Агрессивный ребенок. Как с ним быть»

«Как помочь ребёнку в выборе профессии»

«Адаптация первоклассников к школе»

Адаптация_первоклассника

Готов ли Ваш ребенок к школе ?

Как отучить ребёнка от вредной пищи

Как правильно использовать ограничения в воспитании ребёнка

Личность ребенка младшего школьного возраста

Как разрешать конфликты с детьми

Основные рекомендации родителям

Способы воспитания ребенка

Памятка особенности подросткового возраста

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов

Рекомендации родителям обучающихся средних и старших классов

Рекомендации родителям обучающихся начальных классов

Шесть рецептов избавления от гнева

Для педагогов

Организация работы  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Буклет буллинг

Рекомендации педагогу

Мы можем использовать cookie-файлы для обеспечения функций нашего сайта. Вы видите эту надпись благодаря влиянию регуляторов.
Ясно