МБОУ лицей ст. Каневская
Навигация

Согласие на обработку
персональных данных

Единый урок. Календарь. Методики. Материалы

Единый урок. Календарь. Методики. Материалы

KNSH

Культурный норматив школьника

portal

Имя героя

Опросы и анкетирование

Антинарко

Стоп коррупция

Сетевой город

Знак качества Просвещения

Знак качества «Просвещения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф. Резникова муниципального образования Каневской район

Доступная среда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей в ст. Каневской Краснодарского края принимает участие в реализации программы «Доступная среда»

1.Нормативно-правовые документы:

1.1 Перечень Федеральных распорядительных и нормативных документов:

1.2 Перечень Муниципальных распорядительных документов

1.3 Перечень распорядительных и нормативных документов МБОУ лицей

Программа «Доступная среда» в МБОУ лицей направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

     Программа «Доступная среда» обеспечивает:

— создание в МБОУ лицей в ст. Каневской Краснодарского края специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

— социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

— реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

      Ожидаемые результаты:

— позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

— обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;

        Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в МБОУ лицей направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

     «Доступная среда» обеспечивает:

— выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

— осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

— даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

— обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

      Основные задачи  программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

2.1 Сориентировать коллектив МБОУ лицей в Краснодарском крае в Каневском районе на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

2.2 Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МБОУ лицей в ст. Каневской для детей с ОВЗ.

3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

— развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; 

— реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

— оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МБОУ лицей в ст. Каневской привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города;

2. Рекомендации учителям:

3. Работа с родителями:

4. Информация о специальных условиях для обучения детей с ОВЗ:

В МБОУ лицей в ст. Каневской имеется:

  • библиотека оборудована для слабовидящих учащихся.
  • Пандус рассчитанный для самостоятельного передвижения инвалидов-колясочников.
  • кнопка вызова персонала объекта для оказания помощи инвалидам на входе.
  • внесение в должностные обязанности сотрудников объекта оказания ситуационной помощи инвалидам, в том числе по вызову с кнопки, и периодической проверки ее работоспособности с занесением данных в соответствующий журнал.
  • утверждение порядка предоставления на объекте услуг для инвалидов.
  • Организация обслуживания по варианту «Б» (разумное приспособление) — выделение в уровне входа специальных помещений, зон приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся на объекте.
  • размещение на объекте информации о порядке предоставления услуг инвалидам.
  • обозначение знаками путей движения к зонам оказания услуг.
  • организация дистанционного предоставления услуг .

Фотоматериалы

Оказание методической помощи по вопросам организации психолого — педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

https://autism-frc.ru/ https://pmpkrf.ru/ http://frc-tmnr.ru/

Мы можем использовать cookie-файлы для обеспечения функций нашего сайта. Вы видите эту надпись благодаря влиянию регуляторов.
Ясно