МБОУ лицей ст. Каневская
Навигация

kuban
Анонс

KNSH

portal

Инструкция о размещении отзыва граждан о работе ОО на официальном сайте ГМУ bus.gov.ru

Инструкция о размещении отзыва граждан о работе ОО на официальном сайте ГМУ bus.gov.ru

Имя героя

Новые федеральные порядки проведения государственной итоговой аттестации

Опросы и анкетирование

Антинарко

Стоп коррупция

Сетевой город

Знак качества Просвещения

Знак качества «Просвещения»

Единый урок. Календарь. Методики. Материалы

Единый урок. Календарь. Методики. Материалы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф. Резникова муниципального образования Каневской район

Педагогическим работникам

Стремительное развитие информационных и коммуникационных ресурсов, возрастающая доступность медиасредств (в первую очередь, смартфонов и планшетных компьютеров) открывают практически безграничные возможности для доступа к информации самого разного уровня, в том числе и к запрещенному контенту порнографического, экстремистского, дезинформирующего характера.

Контролировать этот процесс крайне трудно. Кропотливая работа по запрету доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим вредоносный контент, не может полностью обеспечить информационную безопасность Вам и Вашим детям, поскольку, когда блокируешь одни каналы, открываются другие.

В условиях демократического общества невозможно полностью ограничить доступ к нелицензируемым и нелегитимным веб-ресурсам, сохранив право посещения только проверенных источников. При этом представляется возможным формирование механизмов критической оценки данного контента, умения отличать настоящие новости от ненастоящих, проверять информацию, противостоять манипулятивному воздействию экстремистских организаций, призывающих к дестабилизации социально-политической жизни государства, формировать медиаповедение, направленное на конструктивное и всестороннее развитие.

Кроме того, медиакомпетентность в современном мире может стать важным инструментом в превенции негативных последствий техногенных катастроф, стихийных бедствий, а также предотвращения действий террористических группировок.

Ключевые вопросы, которые рассматриваются на страницах пособия, – это безопасность работы в сети Интернет, сетевой этикет, умение критически воспринимать медиаконтент, проверять новостные сообщения, одним словом, быть полноценным и полноправным участником современной медиажизни, которая охватывает каждого из нас. И поэтому необходимо научиться управлять медиа, иначе медиа начнет управлять нами. Эти правила игры сегодня уже нельзя изменить. Но можно научиться жить и не дистанцироваться от медиа, а использовать его на все 100!

Дубовер Д.А. «Медиаграммотность. Часть 1. Как жить в медиамире.» – Донской государственный технический университет, Областной центр медиаграмотности. Ростов-на-Дону, 2015 г